Образовательная программа

Основная  образовательная программа МБДОУ № 11 «Незабудка»  разработана в соответствии с:

  1. Конституцией Российской Федерации
  2. Конвенцией ООН о правах ребенка
  3. Законом РФ «Об образовании в РФ» (принят 29.12.2012 г)
  4. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13);
  5. «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., регистрационный  № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384)

DSCF1210

Планом мероприятий «Дорожная карта» по введению Федерального государственного образовательного стандарта.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ № 11 разработана на основе:

примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и парциальных программ реализуемых в ДОУ.

Программа «От звука к букве» Е.В. Колесникова Обучение дошкольников элементам грамоты»

«Музыкальные шедевры» О.П.Радынова (для детей от 2 до 7 лет).

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева,  Н.Н.Авдеева. (для детей от 4 до 7 лет)

«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т. Филичева, Г. Чиркина (для детей от 5 до 6 лет)

«Подготовка к школе детей с недостатками речи» Г. Каше (для детей от 6 до 7 лет)

«Ритмическая мозаика» А.И. Буренина (от 3 до 7 лет)

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева

«Как воспитать здорового ребёнка» В.Г.Алямовская

Образовательная программа ДОУ, а также организация на ее основе воспитательно -образовательного процесса базируются на следующих ПРИНЦИПАХ:

Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка. Применение принципа ориентирует педагогов на построение образования в зоне ближайшего развития ребенка.

Принцип научной обоснованности и практической применимости, согласно которому:

— содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в  практике дошкольного образования;

— отбор образовательного материала для детей учитывает не только зону их ближайшего развития, но также возможность применения полученной информации в практической деятельности детей.

Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Он реализуется:

— через интеграцию содержания различных образовательных областей и специфических видов детской деятельности по освоению образовательных областей;

— интегративные качества личности ребенка как результат дошкольного образования, а также основа и единые целевые ориентиры базовой культуры ребенка дошкольного возраста;

— интеграцию разных типов учреждений (дошкольного, общего, дополнительного образования, социокультурных центров, библиотек).

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса реализуется путем объединения различных видов детских деятельностей вокруг единой темы при организации воспитательно-образовательного процесса и тесно взаимосвязана с интеграцией детских деятельностей.

Принцип адаптивности реализуется:

— через адаптивность предметно-развивающей среды  дошкольного учреждения к потребностям ребенка, обеспечивающей комфорт ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, полноценное развитие;

— адаптивность ребенка к пространству дошкольного учреждения и окружающему социальному миру.

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей реализуется также через системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграции задач познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития дошкольников и обогащение содержания образования.

Программа сформирована в соответствии с ПОДХОДАМИ, определёнными ФГОС:

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно организованной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Программа соответствует целям и задачам, определенным во ФГОС дошкольного образования.

 ЦЕЛЬ: создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, для всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

Программа направлена на решение следующих задач:

  1. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социо-культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  4. Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  5. Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  6. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

WordPress theme: Kippis 1.15