Публикации специалистов

Из опыта  работы  Заведующего  МБДОУ №11 «Незабудка»

 Шкуриной Татьяны  Николаевны 

                              

«Крепка семья — сильна Россия!»

 

В наше непростое время семья переживает большие экономические и духовные трудности. «Крепка семья — сильна Россия!» — не пустые слова. Только сплоченные семьи, в которых царят любовь и взаимопонимание, способны преодолеть трудности, порожденные кризисом. К сожалению, во многих семьях существует проблема непонимания между родителями и детьми. Эта проблема настолько распространена, что у нее есть все шансы перерасти в настоящую национальную катастрофу. Работая много  лет в  детском саду, я наблюдаю конфликт поколений воочию. Сегодня вы, мамы и папы, не обращаете внимания на проблему своего ребенка, считая, что «само рассосется», а завтра ваш ребенок, будучи взрослым, проигнорирует ваши трудности. А так быть не должно! Должно быть, взаимопроникновение интересов детей и их родителей, только в случае такого духовного сближения счастливы и самодостаточны в семье будут и взрослые, и дети.    Родители и дети по определению являются самыми близкими людьми. Каждый из нас может привести немало примеров семей, где родители хорошо воспитывают своих детей, в которых поистине дети и родители близки. Не имея специальной научной подготовки, родители в таких семьях обладают прекрасным педагогическим даром. Их дети открыты, спокойны и уверены в том, что есть мама и папа, которые защитят, научат, подскажут. «Зачем далеко ходить за примером? Мы — именно такие родители!» — так подумали все, прочитав эти строки. Будьте такими, любящими и живо интересующимися жизнью своего ребенка, будьте лучше! Но как же организовать или ускорить сближение со своим собственным ребенком таким образом, чтобы еще и воспитанию его поспособствовать? Сделайте жизнь своего ребенка счастливой, как бы банально это не звучало.    Когда мы говорим о счастье своих детей, то неизбежно опираемся на традиции и представления, которые живут в нас, взрослых. Они, естественно, определяют собственные взгляды на счастье каждого из нас. Одни, чтобы сделать ребенка счастливым, заботятся о его всестороннем развитии, тратят время и силы на поиски лучших учителей, чтобы занять сына или дочь музыкой, фигурным катанием, научить иностранному языку, увлечь искусством, приохотить к книгам… Другие, чтобы сделать ребенка счастливым, пекутся о его самочувствии. Установки этих родителей: пусть играет, сколько хочет, развивается согласно своим наклонностям, поступает, как ему вздумается. И в первые годы такой стиль сближения со своим ребенком необъяснимо притягателен: ребенок свободен, раскован, остер на слово, предприимчив. А через какое-то время вседозволенность порождает своенравие. Не перегните палку!    Так или иначе, основа основ сближения разных поколений — бережный подход к растущему человеку, то есть умение взрослых «переключаться» на трепетность детского мировосприятия, приближаться к подлинности детской души. Делая замечания ребенку, предъявляя к нему требования, надо самому четко сознавать, к кому их предъявляешь. Детство — особое психическое состояние. Оно — синоним творчества и энергии. Если вы хотите, чтобы сын или дочь немедленно пошли за вами, перестройтесь таким образом, чтобы состояние самых лучших минут вашего собственного детства вспыхнуло вдруг и озарило вас и детей. Если вам удалось пробудить первые признаки неодолимой полезной детской потребности, думайте над тем, как поддержать радостное стремление ребенка творить — самое ценное из человеческих стремлений.     Исследования показали, что если выделить 15 минут в день, для того чтобы поговорить с ребенком, выслушать его, можно будет заложить основу общения с ребенком на всю оставшуюся жизнь. Эта основа может сыграть очень важную роль в жизни ребенка в тревожный подростковый период! Ни в коем случае не следует злоупотреблять методом «кнута». Привычка к окрику сильна и опасна, уважаемые родители! Попробовав несколько раз воздействовать криком, человек уже не может остановиться.     

Крик как бы дает разрядку напряжения, доставляет кажущееся облегчение, создает видимость воздействия, прикрывает бессилие. И все дурное, что проявляется в крике — раздражительность, грубость, жестокость, вызывает у детей отрицательную реакцию, обижает, ранит и мешает по-настоящему понять, в чем же они в данном случае провинились. Это огромный минус в сближении родителей и детей.                     Родители — первые и самые значительные учителя в жизни ребенка.

Развитие общения с детьми не сложно, но процесс потребует от вас некоторого времени, терпения, понимания и практики. Итак, прежде всего:  * Будьте предельно внимательны к ребенку. Когда вы разговариваете с ребенком, слушайте его. Постарайтесь читать между строк, наблюдайте за языком телодвижений и возьмите за правило интересоваться тем, о чем говорит ваш ребенок (даже если вы с ним не согласны или он говорит о том, что не вызывает у вас никакого интереса).

 * Поощряйте ребенка делиться с вами собственными мечтами, интересами и проблемами. Наклонитесь к ребенку, смотрите ему в глаза, демонстрируйте ему собственную поддержку как вербально, так и не вербально. Ключевым фактором построения общения между вами и вашим ребенком (независимо от возраста) является умение слушать друг друга. Когда дети знают, что вы готовы и хотите выслушать то, что они хотят вам сказать, они больше склонны прислушиваться к тому, что говорите им вы, даже тогда, когда они того не хотят.

Если у вас есть дети, вы знаете, что нет одного конкретного ответа на все вопросы. Вы постоянно учитесь чему-то новому в области воспитания и общения с детьми, а впоследствии открываете для себя и другие способы решения тех или иных вопросов. Многие родители постоянно забывают о своем собственном детстве. Что помогало вашим родителям в воспитании? А что мешало вашему общению? Ответы на эти вопросы помогут вам при сближении с собственными детьми.      Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был вежлив, ведите себя так же, и вы увидите, что ребенок следует вашему примеру. Дети уделяют больше внимания подробностям вашей жизни, нежели своей собственной. На данный момент они не слишком загружены тяготами жизни, но они вполне способны увидеть, насколько загружены вы. Но даже при самой сильной загруженности на работе мамы и папы только тогда станут настоящими мамами и папами, когда будут способны не только накормить и одеть свое чадо. Хотите вырастить эстета? Рисуйте вместе с ним! Кстати, психологи и врачи «читают» информацию о ребенке в его рисунках, кроме того, креативность малыша также может о многом «рассказать»: о переживаниях ребенка, о важных событиях, происходящих в его жизни.    Поощряйте его к общению со сверстниками, рассказывайте больше о себе, только в случае двустороннего общения и игры у него начнет развиваться критическое и творческое мышление. Воспитатели — заинтересованная сторона, именно воспитатели способствуют тому, чтобы родители и дети были максимально близки. Ведь если в семье царит взаимопонимание, то и процесс воспитания ребенка превращается в истинное удовольствие! Спокойные дети всегда покладисты и готовы воспринимать все новое и интересное с наибольшим энтузиазмом, чем дети, которым уделяется недостаточное родительское внимание. И здесь уже уместно затронуть вопрос о педагогическом сотрудничестве воспитателя, родителей и детей. В детском саду  есть замечательная традиция — воспитатели в группах организовывают детям встречи с интересными людьми. Суть в том, что интересными людьми являются… их же родители! В располагающей обстановке, на посиделках с чаем и сладостями, мамы и папы рассказывают ребятам о себе, о своей профессии, о своем детстве, любимых воспитателях и шалостях. Такие разные профессии у наших родителей: медсестра и повар, милиционер, парикмахер, священник… А какие они талантливые! Дети слушают их рассказы с огромным интересом, быть может, кто-то из них уже мечтает о такой же профессии, но точно ясно одно — каждый ребенок гордится своими родителями, потому что это их МАМА и ПАПА, они самые умные, красивые и самые любящие. На таких посиделках дети и родители активны, они общаются на равных, они поистине близки.    Большой знаток людской психологии, Ф. М. Достоевский устами Алеши Карамазова сказал: «Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома… какое-нибудь этакое прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может, самое лучшее воспоминание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь».

Будьте вместе со своими детьми, будьте близки!

 

 

 Уважаемые родители! Вот и заканчивается лето. Детский сад готовится к приему детей. Предлагаю Вашему вниманию информацию «Как подготовить ребенка к детскому саду»

Как подготовить ребенка к детскому саду

Поступление у детский сад – ответственный этап не только для ребенка, но и для родителей. Как же правильно к нему подготовиться?

Пройдите медкомиссию

Сборы в детский сад нужно начинать с посещения врачей. Первым в списке стоит терапевт. Он оценит общее состояние ребенка, выдаст направление к другим специалистами. Малыша должны осмотреть отоларинголог, офтальмолог, невролог, хирург, стоматолог и логопед.

ВАЖНО: Если вы видите, что доктор осмотрел ребенка поверхностно, потребуйте более внимательного подхода. Особенно это касается тех случаев, когда вы сами подозреваете какие-либо проблемы со здоровьем малыша.

КУПИТЕ ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ

Перед тем, как отправиться в магазин, попросите список необходимого в детском саду, чтобы не купить лишнего, и наоборот, ничего не упустить. Одежда должна быть из натуральных материалов, удобной, без сложных застежек.

Примерный список выглядит так: трусики, майка, шорты (юбка или платье), носки. При выборе одежды не стоит забывать о температуре внутри помещения. Если в группе меньше + 22 ° С, потребуется колготки, штанишки, кофта. Кроме того, нужно приобрести сменную обувь на устойчивой подметке, по размеру ноги ребенка.

ВАЖНО: В шкафчике ребенка всегда должен быть запасной комплект одежды на случай, если его потребуется переодеть.

ПОДГОТОВЬТЕ РЕБЕНКА МОРАЛЬНО

Насколько быстро малыш привыкнет к новой обстановке, зависит не только от его характера, но и от психологической подготовки со стороны родителей. Подбадривайте ребенка, найдите плюсы в посещении детского сада. Например, расскажите ребенку, что в группе у него будет много новых друзей. Дайте ребенку в детский сад любимую игрушку, пусть она напоминает ему о доме.                                        Так он будет чувствовать себя комфортнее.

ВАЖНО: К моменту отправки в детский сад ребенок должен отвыкнуть от соски, научиться есть ложкой, ходить на горшок, минимально одеваться и засыпать относительно самостоятельно

 

 

Уважаемые родители!  Вот и наступило лето. Дети много времени проводят на улице, в природе. Предлагаем вашему вниманию консультацию «Безопасность ребенка в летний период»

 

Подготовила Т.Н.Шкурина

                     Безопасность детей в летний период

Лето – это самое долгожданное и любимое время года. Детям нравится резвиться на зеленой мягкой травке, греться под теплыми солнечными лучами.

Именно летом увеличивается количество травм и отравлений, ухудшается здоровье. Такая ситуация приходится на самый разгар жары. Особенно беззащитны маленькие дети 1-3 лет. В этот период малыши очень шустрые и любопытные: хотят все взять в руки, погрызть, потрогать или за секунду залезть в опасное место. Особенно привлекательны водоемы, ямы, кусты и заросли, ягоды, костры, высокие лестницы и др. Во время прогулки родители всегда должны быть начеку и не оставлять кроху без внимания

Летом большую часть времени мы проводим на улице под палящим солнцем. Прямые солнечные лучи очень опасны для маленьких детей, которые могут быстро получить ожог или тепловой удар. Родители должны приобрести легкую панамку и специальный защитный крем для детей.

При прогулке с ребенком на открытой местности рекомендуется придерживаться следующих правил: — надевайте на голову крохи панамку или тонкую легкую шапочку; — одевайте ребенка только в легкую «дышащую» и свободную одежду из натуральных тканей; — на открытые участки кожи малыша наносите тонким слоем детский защитный крем каждый час и сразу после купания. — не оставляйте ребенка на солнце более чем на 30 минут; — периодически чередуйте пребывание на солнце и в тени. Организм малыша должен успевать охлаждаться; — не оставляйте ребенка без внимания рядом с открытым огнем. Одно неосторожное движение и он может получить серьезный ожог. Но если ребенок все-таки получил ожог, это место нужно охладить и наложить свободную стерильную повязку. Ни в коем случае не вскрывайте образовавшиеся волдыри и не затягивайте рану. . Всегда держите в аптечке средство от ожогов. Постарайтесь как можно быстрее обратиться к врачу.

— Носите с собой много воды и давайте ребенку много пить. Избегайте сладкой воды, она вызывает еще большую жажду.

Следите за ребенком, чтобы он не перегревался и не обгорел, при первых признаках покраснения коду уведите в тень. Если вы защищаете глаза ребенку солнцезащитными очками, то применяйте качественные модели со стеклом, дешевые подделки из пластика могут нанести большой вред.

С наступлением тепла на улице появляется большое количество насекомых. Некоторые из них безвредны (бабочки, муравьи, божьи коровки, кузнечики и др.), а другие представляют угрозу для ребенка (клещи и комары, мошки, клопы и др.).

В помещении можно использовать фумигатор, который не поглощает кислород, или установить на окна специальную москитную сетку (марлю). Обязательно носите в своей сумочке специальные салфетки-репелленты. Их запах будет отпугивать насекомых в течение нескольких часов. Остерегайтесь пчел, ос и шмелей: их укусы очень болезненны и могут вызвать аллергическую реакцию. Чтобы защититься от укусов клещей, обязательно надевайте головной убор, штаны и кофту с длинными рукавами, а на ноги – закрытую обувь.

У многих людей есть свои сады и огороды, где летом созревает множество различных ягод и плодов. Тут возникает соблазн угостить ребенка немытыми ягодами прямо с куста или напоить парным молоком. Для более «взрослых» деток такое молоко не представляет опасности, а у малышей может вызвать кишечные расстройства или инфекционное заболевание.

Чтобы Ваш малыш не получил пищевое отравление летом старайтесь придерживаться следующих правил: — нельзя поить кроху сырой водой, даже очищенной через фильтр. Перед употреблением ее лучше прокипятить.

— всегда тщательно мойте ягоды, овощи и фрукты из огорода; — мойте руки перед каждым приемом пищи, особенно после улицы.

Также не забывайте, дети, гуляющие вдали от вас или самостоятельно, подвержены риску потеряться или быть украденными. Объясните технику безопасности, когда они одни — правила поведения с незнакомцами. Если вы находитесь в лесу не отпускайте детей далеко от себя, они могут заиграться и заблудиться. Находясь в толпе всегда держите чадо возле себя, не оставляйте маленьких детей под присмотром чужих людей, даже если это «милая тётя». Злоумышленники вполне могут использовать такой образ для похищения.

 

 

Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка

 

Акция

«Безопасные окна»

с 17 апреля по 28 апреля 2017 года

IMG_1813

Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми – ежегодно с наступлением весны отмечается рост несчастных случаев, которые связаны с выпадением маленьких детей из окон. Как подтверждает медицинская статистика, через клинические больницы, которые специализируются на детском травматизме, ежегодно проходят десятки людей, выпавших из окон. В большинстве случаев дети получают тяжелую сочетанную травму, которая сопровождается черепно-мозговыми травмами, повреждением центральной нервной системы, конечностей, костей, внутренних органов (разрывом селезенки и печени), что требует длительного лечения и восстановления, которое может исчисляться неделями, а то и месяцами.

«ЗАКРОЙ ОКНО»
У Вашего ангела

нет крыльев

ОСТАВЛЯТЬ ОКНА ОТКРЫТЫМИ —

ОПАСНО

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ЗАПОМНИТЕ 7 ПРАВИЛ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ НЕЛЕПОЙ ГИБЕЛИ ВАШЕГО РЕБЕНКА!

1 ПРАВИЛО: Не оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.

2ПРАВИЛО: Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.

3ПРАВИЛО: Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

4 ПРАВИЛО: Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.

5 ПРАВИЛО: Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

6 ПРАВИЛО: Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.

7 ПРАВИЛО: Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.

ПОМНИТЕ

Существуют различные средства обеспечения безопасности окон для детей. Стоимость некоторых из них доступна каждому.

ЖИЗНЬ НАШИХ ДЕТЕЙ БЕСЦЕННА……

  Старший воспитатель МБДОУ № 11 Вишневская Е.Г.

 

Консультация для родителей на тему

Твой ребенок.

Подготовила: Шкурина Т.Н.  IMG_0904

Как преодолеть застенчивость.

 IMG_4559

Что такое застенчивость?

Застенчивость — комплексное  состояние, которое проявляется в разнообразных формах – это может быть и легкий дискомфорт, и необъяснимый страх, и даже глубокий невроз.

Застенчивость – состояние стеснения в присутствии других людей. Застенчивый значит стыдливо-робкий, смущающийся.

“Быть застенчивым” значит быть ребенком, с которым трудно общаться из-за  его осторожности, робости и недоверчивости, необщительности и склонности к уединению.

 Формы проявления застенчивости.

Застенчивость охватывает широкий круг психологических проявлений – от смущения, возникающего иногда в присутствии других людей вплоть до травмирующей тревожности, полностью нарушающей жизнь ребенка. Условно можно выделить три группы детей по степени выраженности у них застенчивости:

  1. Дети, которые предпочитают мир книг, мыслей, предметов и явлений природы миру людей. Это преимущественно дети,  для которых общение с другими людьми менее предпочтительно, чем уединение.
  2. Дети, которые чувствуют страх и неловкость при столкновении с определенными обстоятельствами и определенным типом людей. Их замешательство настолько сильно, что нарушает их поведение и жизнь в целом. Такие дети в замешательстве легко теряются, смущаются. Иногда смущение пытаются скрыть под маской развязности и напористости. Основная проблема таких детей –  отсутствие навыков человеческих взаимоотношений и недостаточная уверенность в себе. Это самая многочисленная группа детей.
  3. Дети, чей страх перед людьми не знает границ, — хронически застенчивые. Они испытывают ужас каждый раз, когда требуется сделать что-то публично, и столь беспомощны в этом своем состоянии, что единственный выход для них – убежать и спрятаться. В худшем случае застенчивость принимает форму невроза.
  4. Причины застенчивости.
  1. Предрасположенность к застенчивости детей с чувствительной, возбудимой нервной системой.
  2. Несформированность у ребенка навыков эффективного общения с другими людьми.
  3. Особые условия воспитания и личность родителей. Если хотя бы один из родителей застенчив, вероятность того,  что и ребенок будет застенчив, возрастает.
  4. Навешивание ребенку ярлыка застенчивости.
  5. Очередность рождения ребенка в семье: среди первенцев больше застенчивых.
  6. Преждевременное психологическое обособление ребенка от матери, ведущее к возникновению у ребенка страха перед неопределенностью жизненных ситуаций. Такого рода страх – отличительная черта глубоко застенчивых.
  7. Как предупредить и преодолеть застенчивость
  • Воспитывайте в ребенке чувство собственной значимости, адекватную самооценку.
    • Застенчивость и низкая самооценка взаимосвязаны: если человек застенчив, то, как правило, страдает низкой самооценкой, там, где самооценка высока, нет и речи о застенчивости. Ребенок с низкой самооценкой выглядит потерянным. Он более пассивен, внушаем, менее популярен и чрезмерно чувствителен к критике. Дети с низкой самооценкой более невротичны, чем дети с высокой самооценкой. Дошкольники, как правило, оценивают себя так, как их оценивают родители.
  1. Формируйте у ребенка ощущение уверенности в себе.
  • Постарайтесь создать для ребенка атмосферу защищенности, поддержки и любви.
  • Уверенность вырабатывается за счет успешного выполнения трудных задач. Начать можно с малых дел, постепенно поднимая планку.
  • Действия ребенка могут подлежать любой оценке, но не позволяйте себе критиковать личность ребенка, приписывая ему отрицательные черты – “глупый”, “неспособный”, “невезучий”, “неисправимый”, “уродливый” и т.д.
  • Не стремитесь к тому, чтобы ребенок чувствовал себя зависимым от вас, хотя это и позволяет легче им управлять.
  • Как можно раньше приучайте ребенка к ответственности за свои поступки.
  • Учите ребенка идти на разумный риск и переносить поражение. Позволяйте ему делать ошибки. Застенчивые дети избегают что-либо делать, так как боятся потерпеть неудачу.
  • Помогите ребенку стать интересным. Следует развить хотя бы одну такую черту, которая была бы положительно оценена окружающими.
  • Не забывайте хвалить ребенка за успехи.
  • Научите ребенка расслабляться – верное средство раскрыть свои потенциальные возможности и избежать неприятных переживаний.
  • Не следует до отказа наполнять жизнь ребенка спланированной полезной деятельностью. Научите его чувствовать себя комфортно наедине с самим собой.
  1. Развивайте в ребенке навыки социального поведения.
  • Стимулируйте активность ребенка, так как бездействие, пассивность – характерная особенность застенчивых.
  • Не допускайте социальной изоляции и игнорирования своего ребенка.
  • Разрабатывайте с ребенком сценарии действий и репетируйте его роль. Приняв роль, даже глубоко застенчивые дети начинаю вести себя иначе.
  • Старайтесь изменять поведение ребенка, а не его личность.
  • Одежда и прическа ребенка не должны быть предметом его переживаний.
  • Заботьтесь об уровне информированности вашего ребенка. Чтобы завести разговор и иметь, что сказать, нужно достаточно знать.
  • Обучайте ребенка принятым в обществе ритуалам приветствия, прощания, знакомства.
  • Нейтрализуйте тревогу и стресс.

.

Твой ребенок.

 

Советы родителям.

 Приобщайте  малыша к природе

 

IMG_5183

Вам непременно надо показать своему малышу все прелести окружающей нас природы. Ведь вокруг столько всего необычного, интересного: лес, луг, поле, река, птицы, цветы…

 

На зеленом лугу       

Он хранит в себе немало тайн. Травянистые растения – основной объект летних наблюдений на лугу. Научите ребенка названиям луговых цветов: ромашка, василек, колокольчик…

Расскажите, что отличать их друг от друга можно не только по окраске, но и по листьям, по стеблю. В солнечный день покажите ребенку, как работают «цветочные часы»: в шесть утра просыпается одуванчик, в восемь –  вьюнок, в девять – полевая гвоздика. Также по часам они и засыпают. Огромную радость доставит малышам наблюдения за насекомыми. Как стрекочут кузнечики? Почему «гудят» шмели? Что несет муравей? Малыш непременно спросит вас об этом, и уж, пожалуйста, будьте готовы к ответу.

 

В лесу

Особую радость для малыша доставит поход в лес за грибами. И конечно же вашей первоочередной задачей будет научить его отличать «хорошие», съедобные грибы от «плохих», ядовитых. Постепенно прививайте ему «эстетику» лесной жизни: запретите сшибать ногами поганки и мухоморы – ведь они по-своему красивы и никому не мешают. А мухоморами, как уверяют знатоки, даже лечатся лоси. Запретите ребенку мусорить в лесу, и сами никогда не поступайтесь этим принципом.

 

Летняя гроза

Это настолько захватывающее зрелище, что является одним из сильнейших источников поэтического вдохновения. И все мы знаем, как потрясающе она красива и одновременно страшна. Сначала ее приближение – сильный ветер, пыль столбом «рвущиеся с корнем» деревья… А затем – яркие сполохи молнии, громовые раскаты, дождь. И, конечно, маленький     ребенок может бояться всего этого. Постарайтесь объяснить ему суть этого явления, расскажите ему, что гром и молния не страшны, если научиться вести себя в это время правильно.

 

У реки

Кроме приятного и полезного купания на реке можно найти столько интересного, что для изучения всего этого не хватит и жизни. Речные растения, живность и, конечно, рыба. Не поленитесь встать пораньше и отправьтесь с ребенком на рыбалку. А можно даже остаться с ребенком на речке далеко за вечер – ведь закат на реке незабываемо красив, и к тому же в это время – самый клев. Ну а главное, не забудьте, что летом бывает радуга, утренняя роса на цветах, туманы… Ребенок, гуляя и наблюдая все это, не только отлично отдохнет и наберется сил, но и поймет, прочувствует, насколько прекрасна и богата необыкновенными чудесами наша родная природа

 

 

 

 

 

ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

 dscn0142

Объясните детям, что здоровье — это одна из главных ценностей жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, неважного настроения. По-этому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

Познакомьте детей с тем, как устроены тело человека, его организм. В доступной форме, привлекая иллюстрированный материал, рассказывают об анатомии и физиологии, основных системах и органах человека (опорно-двигательной, мышечной, пищеварительной, выделительной, кровообращении, дыхании, нервной системе, органах чувств).

Малышам, например, предлагают показать, где находятся руки, ноги, голова, туловище, грудная клетка. Обращают их внимание на то, что тело устроено так, чтобы мы могли занимать вертикальное положение: голова — вверху (в самом надежном месте); руки — на полпути (ими удобно пользоваться и вверху и внизу); ноги — длинные и крепкие (удерживают и передвигают все тело); в самом низу — ступни (опора). В левой стороне туловища расположен замечательный механизм, который помогает нам жить, — сердце, защищенное грудной клеткой.

Рассказывая о кровообращении, детям предлагают послушать, как бьется сердце, объяснял, что оно сжимается и разжимается, работает как насос перегоняя кровь. Когда мы устаем, нашему организму нужно больше крови и биение сердца ускоряется; если же мы спокойны, то тратим намного меньше энергии и сердце может отдохнуть и биться помедленнее. детям предлагают проверить на себе, как работает сердце после физических упражнений, в состоянии покоя, после сна.

Целью познания ребенком своего тела и организма является не только ознакомление с их устройством и работой. Важно сформировать умение чутко прислушиваться к своему организму, чтобы помогать ему, ритмично работать, вовремя реагировать на сигналы типа: «Хочу, есть»; «Хочу спать»; «Нуждаюсь в свежем Воздухе».

По традиции педагоги используют различные формы организации физической активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники, дни здоровья. В соответствии с новыми тенденциями в работе дошкольных учреждений организуются спортивные секции, клубы, проводится обучение детей плаванию. Эти новые формы работы необходимы для формирования у детей правил безопасного поведения и для здорового образа жизни. Занятия физкультурой и спортом не должны быть принудительными и однообразными; важно использовать эмоционально привлекательные формы их проведения: музыкальное сопровождение, движения в образе (прыгаем как зайчики; убыстряем темп: за деревом показалась лисичка), красочные атрибуты (цветы, ленты, обручи), обращал внимание детей на красоту и совершенство человеческого тела, удовольствие от движения.

Физическое воспитание ребенка важно не только само по себе: оно является также важным средством развития его личности, ценностей и установок. Педагога должны способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни, развивать представление о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены. Например, при проведении физкультурных занятий внимание детей обращается на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц, для работы различных систем организма. Педагоги поддерживают возникающие у детей в процессе физической активности положительные эмоции, чувство «мышечной радости».

Для формирования ценностей здорового образа жизни детям необходимо рассказывать о значении профилактики заболеваний: разных видах закаливания, дыхательной гимнастике, воздушных и солнечных ваннах, витамино, фито и физиотерапии, массаже, корригирующей гимнастике. Дети  не должны выступать лишь в качестве «объектов» процедур и оздоровительных мероприятий. Они должны осознать, для чего нужно то или иное из них, и активно участвовать в заботе о своем здоровье. В доступной форме, привлекал примеры из художественной литературы и жизни, детям объясняют, как свежий воздух, вода, солнце, ветер помогают при закаливании организма, как воздействуют различные «лечебные запахи», что происходит с организмом человека во время массажа.

Необходимо формировать у детей навыки личной гигиены. Рассказывая об устройстве и работе организма, педагог обращает внимание детей на его сложность и хрупкость, а также необходимость бережного отношения к своему телу ухода за ним. Дети должны научиться мыть руки, чистить зубы, причесываться. Важно, чтобы правила личной гигиены выступали не как требования взрослых, а как правила самого ребенка, приносящие большую пользу его организму помогающие сохранить и укрепить здоровье. Объясняя ребенку для чего нужно чистить зубы, можно рассказать о мельчайших микроорганизмах, не видимых глазом, — микробах, которые являются возбудителями болезней. Если в зубе образовалась дырочка (кариес) или пища попала в щель между зубами — это готовый «домик» для микробов. Вот почему необходимо чистить зубы утром и вечером. Полезно также с помощью лупы или микроскопа посмотреть на то, какое множество самых различных бактерий «живет» на руках, прячется под ногтями. Тогда ребенок никогда не будет забывать мыть руки перед едой, стричь и чистить ногти.

Расскажите детям о том, что следует заботиться не только о собственном здоровье, но и о здоровье окружающих. Например, чихая и кашляя, человек разбрызгивает большое количество капелек слюны (до 40 тыс.), которые разлетаются на большое расстояние (более З м). Они могут долго находиться в воздухе, потом опускаются на пищу, другие предметы, их вдыхают находящиеся рядом люди. Если ты нездоров (например, заболел гриппом), то окружающие могут от тебя заразиться, так как в капельках слюны находятся микробы, поэтому при кашле и чихании надо прикрывать рот и нос рукой или носовым платком.

Дети  должны знать, что такое здоровье и что такое болезнь. Полезно дать им возможность рассказать друг другу, что они знают о болезнях, как они себя чувствовали, когда болели, что именно у них болело (горло, живот, голова). Педагоги знакомят детей с хроническими заболеваниями, учат их считаться с недомоганием и плохим физическим состоянием другого человека, инвалидностью. Рассказывая о слепоте или глухоте, можно попросить ребенка закрыть глаза, уши, чтобы он на собственном опыте почувствовал то, что испытывают слепые и глухие, и научился сострадать им.

Детям   сообщают элементарные сведения об инфекционных болезнях, рассказывают об их возбудителях: микробах, вирусах, бациллах. Предлагают под микроскопом рассмотреть, например, капельку слюны и находящиеся в ней микроорганизмы. Рассказывают о том, что в крови есть лейкоциты, которые борются с проникшими в организм микробами. (Можно использовать форму сказки, привлечь опыт ребенка.) Чтобы объяснить, почему поднимается температура тела и о чем это свидетельствует, рассказывал что, когда в кровь поступает слишком много вредных микробов, защитные силы организма вступают с ними в борьбу. В месте <боя» лейкоцитов с микробами сразу становится жарко и тогда повышается температура. Возможно, дети и сами замечали, что сильно расцарапанное место краснеет и воспаляется, становится горячим. Значил, там началась «яростная битва» защитников организма с проникшими в него «врагами». А если «враги» все-таки прорвутся через защитный заслон и борьба распространится дальше, поднимается температура всего тела. Вот почему придя к больному, врач, прежде всего, справляется о его температуре.

Детям  объясняют, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровыми.

Дети  часто не умеют объяснить причину своего недомогания, рассказать о том, что они чувствуют, переживают. Ребенка нужно научить обращаться к взрослым при плохом самочувствии, правильно рассказать врачу о том, что именно его беспокоит (голова, ухо, живот). Полезно организовывать специальные игры (с другими детьми, куклами, мягкими игрушками), в которых ребенок выступал бы попеременно как врач и как пациент, произнося соответствующие слова и «обучаясь» роли больного и доктора.

Необходимо сообщить детям элементарные сведения о лекарствах, о том, какую пользу они приносят, как помогают бороться с вредными микробами, проникшими в организм, усиливают его защиту; предостерегают об опасностях, связанных с неправильным употреблением лекарств. Дети должны знать, что лекарства принимаются только при соответствующем назначении врача и только в присутствии взрослых. Никаких «чужих» лекарств (маминых, бабушкиных) брать в рот и пробовать нельзя.

Дети должны знать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания. Им необходимо рассказать о том, какие продукты полезны, какие вредны. У того, кто ест фрукты и сырые овощи, как правило, хорошее самочувствие, чистая кожа, изящная фигура: овощи и фрукты — главные поставщики витаминов, минеральных солей, микроэлементов, в том числе железа и кальция, необходимых для костей, зубов, крови. Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, вредны для здоровья. Можно рассказать детям сказку о сладкоежке, у которой заболели зубы.

Педагог знакомит детей с правилами первой помощи при травмах: при порезе пальца нужно поднять руку вверх и обратиться за помощью к взрослым: обязательно рассказать о том, что случилось, если обжегся, ужалила пчела или оса, если упал и сильно ушиб ногу руку, голову. Первую помощь себе ребенок может оказать и самостоятельно. Закружилась голова на солнце — скорее присядь или приляг в тень и позови взрослых. Сильно озябло лицо на морозе — разотри его легонько шарфом, рукавичкой, но не снегом. Озябли ноги — побегай, попрыгай, пошевели пальцами. Промочил ноги — переоденься в сухое, не ходи в мокрых носках, обуви. Каждое из этих правил может быть темой специальной беседы, основанной на опыте детей.

 

Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка.

 

 

WordPress theme: Kippis 1.15